Моя педагогическая философия

Почему Вы выбрали эту профессию?

Не могу похвастаться тем, что с детства мечтала стать воспитателем, да и  романтичного в выборе профессии ничего не было. Педагогов в моем роду не было никогда, поэтому сказать, что это заложено генофондом невозможно. Да и осознанным выбором обучения после школы это тоже не стало. Но все же волей случая я поступила в педагогический, сначала колледж, затем университет. Осознание того, что мне нравится мой выбор, пришло после преддипломной практики, когда на целый месяц оказалась погружена в волшебный мир детства, и поняла, что творить это волшебство я могу сама для детей, погружать их в мир сказки и фантазии.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Многие, наверное, скажут, что высшим достижением считают, что их воспитанники вырастают и добиваются лучшей жизни, положения в обществе, да конечно, но для меня в работе с детьми, высшее достижение, то, что мой воспитанник каждый день спешит на встречу со мной, что он делится со мной своими секретами, переживаниями, что ему хорошо и комфортно здесь и сейчас. Самое важное, это передавать свой жизненный опыт ребенку, давать знания непосредственно, по дружески, в приятной для него и меня обстановке.

Ваши основные принципы работы с детьми?

Хочу выделить основные принципы моей работы с детьми, которые считаю главными.

  • Взаимоотношения между воспитанниками и мной строю на основе доброжелательности, поддержки и взаимопомощи;
  • Основной акцент в своей работе делаю на организацию самостоятельных детских «открытий» в процессе разнообразных видов деятельности детей (игре, общении, исследовании и пр.), выступаю, прежде всего, как организатор образовательного процесса;
  • Создаю условия для продвижения каждого ребенка по индивидуальной траектории развития и саморазвития – в своем темпе, на уровне своего возможного максимума.

мой подход в работе с детьми