Образование

Обучение и воспитание в Образовательной организации ведется на государственном языке Российской Федерации: русском языке.

Количество воспитанников, количество групп и виды групп.

5  групп общеразвивающей  направленности для детей с 1 до 6 лет;

1 группа комбинированной  направленности для детей с 6 до 7 лет.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц составляет 135  человек.

На основании Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является уровнем общего образования.

Форма  обучения - очная, дневная.

Нормативный срок получения дошкольного образования устанавливается федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования – до окончания срока образовательных отношений.

Трудоустройство выпускников – не предусмотрено.

В Образовательной организации функционируют группы общеразвивающей и  комбинированной  направленности.

Группы комбинированной направленности функционируют в целях реализации прав детей, имеющих тяжелые нарушения речи, на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основной образовательной программе и адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.

Положение об организации работы группы комбинированной направленности для детей с нарушением речи в МБДОУ № 56 г. Апатиты

Положение о порядке работы психолого-медико-педагогического консилиума в МБДОУ № 56 г. Апатиты

Информация о реализуемых программах.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

Образовательная программа дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права воспитанников на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой Образовательной организации, разрабатываемой ею самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяется адаптированной образовательной программой.

Основной целью деятельности Образовательной организации является образовательная деятельность по образовательным программам  дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Основным видом деятельности Образовательной организации является:

- дошкольное образование;

- присмотр и уход за детьми

Основными задачами Образовательной организации являются:

-   сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия;

-   создание благоприятных условий развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребѐнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- формирование общей культуры личности воспитанников, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и психолого-физиологическим особенностям воспитанников;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья воспитанников.

Организация образовательной деятельности в Образовательной организации осуществляется в соответствии с законодательством в области образования и санитарным законодательством Российской Федерации.

Образовательная  деятельность  реализуется  в соответствии  с  возрастом  воспитанников,  основными направлениями их развития,   спецификой   дошкольного  образования  и  включает  время, отведенное на:

-        организованную  образовательную    деятельность  и   совместную  деятельность  взрослого  и  детей,    осуществляемую   в   процессе  организации    различных    видов   детской   деятельности;

-        образовательную  деятельность,  осуществляемую  в  ходе  режимных моментов;

-        самостоятельную деятельность детей;

-        взаимодействие   с   семьями   детей   по   реализации   основной образовательной программы дошкольного образования.

Максимальный объём нагрузки во время организованной  образовательной деятельности и её режим  регламентируются учебным планом, разрабатываемым и утверждаемым  Образовательной организацией самостоятельно в соответствии с требованиями основной образовательной программы дошкольного образования.

Участниками образовательной деятельности в Образовательной организации  являются:

-        воспитанники;

-        родители  (законные  представители);

-        педагогические  работники.

Отношения воспитанников  и персонала Образовательной организации строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребёнка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

Дисциплина в Образовательной организации поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников и работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

Учебный план на 2018-2019 учебный год

Расписание ООД в группах раннего возраста на год

Расписание ООД в группах дошкольного возраста на год

Годовой план работы

Календарный учебный график

Примерная модель комплексно-тематического планирования на 2018-2019уч.год

Образовательная программа

Презентация основной образовательной программы дошкольного образования

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи

Презентация адаптированной образовательной программы

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

Аннотация к рабочей программе инструктора по ФК

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Программа развития на 2017-2022г.г.

Положение о разработке и утверждении режима дня воспитанников МБДОУ № 56 г. Апатиты

Положение о режиме занятий

Режим дня

Консультативный материал для родителей

Как правильно читать ребенку книги

Как научить ребенка делать подарки