Веселые кубики

«Желтые кубики – это песок,
Кубик зеленый – весенний лесок,
Синие кубики – это река.
Кубиков много – река широка.
Кубик на кубик – растут этажи:
Учатся строить дома малыши».

Конструирование со строительным материалом – одно из самых любимых детских занятий. Дети  группы раннего возраста построили конструкцию из предложенного строительного материала. Общими усилиями, под руководством Софии С., Марка Ч. и Тихона К. был возведен «гараж». Конструируя по замыслу, они сами решали, что и как будут строить. Осуществление этого строительства – достаточно трудная задача для них: их замыслы были неустойчивы и часто менялись в процессе осуществления. При этом дети самостоятельно, творчески использовали свои знания и умения, полученные ранее. К «гаражу», из которого выезжали машины пристроили дорогу, по которой машины сначала поднимались, а потом скатывались, вызывая у «водителей» бурный восторг.
Эта самостоятельная деятельность так увлекла детей, что на следующий день ребята построили «замок» из крупного пластикового конструктора. А еще упражнялись в игре «Чья башня выше?». Все старались быть аккуратными, чтобы башня устояла на месте. Зачем людям строить? Взрослым – чтобы жить. А ребенку?

На вопрос, зачем ребенку строить, детская психология накопила много разных ответов. Конструктивная деятельность позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, интегративные качества, любознательность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством взрослого ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным.